В том случае, если машина оборудована цепью ГРМ, то ее срок эксплуатации намного более длителен, чем у ремня. В среднем она может прослужить в течение 150 тысяч километров пробега, но эта цифра вполне может достигать и 300 тысяч. Ведь сама по себе цепь изнашивается значительно дольше, чем ремень. Но и в этом случае автолюбителю не стоит успокаиваться, ведь даже цепь ГРМ следует проверять через каждые 70-80 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что с течением времени цепь немного вытягивается. Это мало заметно, но в итоге может вызвать перескок на один зуб, что тоже будет иметь неприятные последствия.
Наименование работ |
Стоимость |
Замена ремня ГРМ |
от 2500 |
Замена ремня ГРМ + помпа и сальники |
от 3800 |
Замена ремня навесного оборудования |
от 500 |
Замена цепи ГРМ |
от 5000 |
На смену приводным цепям пришли ремни ГРМ, однако они хороши не для всех марок автомобилей, потому что им требуется более тщательный контроль. К примеру, новые автомобили Форд Фокус 2 оборудованы цепью, которая соединяет распределительный и коленчатый валы. В то же время Форд Фокус 1 оснащен ремнем ГРМ, состояние которого необходимо периодически отслеживать. Поэтому Ford Фокус 1 так же, как и Форд Мондео, может потребоваться замена ремня ГРМ.
Но ремень ГРМ тоже имеет некоторые преимущества над цепью, ведь заменить и обслуживать такой мотор можно гораздо дешевле. К тому же моторы, оснащенные ремнем ГРМ, работают несколько тише, нежели цепные.
Так что важно просто соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля, с определенной периодичностью отправлять его на диагностику в автосервис, и он прослужит вам долгое время, не требуя серьезного ремонта. Для того чтобы ремень ГРМ не порвался, обращайтесь в автосервис, чтобы его заменили специалисты, при обнаружении следующих признаков:
Что цепь неисправна, вы поймете, если во время работы она стала шуметь громче, чем обычно, издавая самый настоящий грохот.